#Adeliniel_теория
#Adeliniel_статьи
ГАЛЬДР
"В любое воздействие можно вложить все 24 Руны. Надо только знать, как их раставить..."
Madra Airlinn
Гальд считается «мужской» магией. Обычно им занимались мужчины, и это считалось престижным.
Гальд объединяет в себе всё, что связано со звуком и знаком. Магия слова, талант называния, песни и запевания относятся именно к магии гальда. В этом смысле и вардлок – песня, которая используется в сейд- и спа-обрядах - является элементом гальда. Воспевание богов и покровителей, скальдическая магия – это тоже гальд.
К гальду принадлежит и знаковая магия – создание зачарованных предметов, знаки на оружии. Всё, что связано с рунами, так же относится к гальду.
В гальде есть ещё одно направление – это экстатические состояния и оборотничество.
Те, кто практикует «мужское искусство», обычно подразделяются на эрилей (тех, кто работает со знаками и предметами) и скальдов – тех, кто творит звуком и словом. Однако это не говорит о том, что одно искусство непременно отделено от другого неодолимой пропастью.
Чародейские знаки
В данном случае будут рассмотрены некоторые формы магии гальда, в качестве небольшого обзора начертательных техник.
Внесение изменений в структуры посредством начертания магических знаков известны во всех магических традициях. Когда реальность подвергается воздействию с нашей стороны в виде начертания магического символа или печати, то рисунок мы прорисовываем на самой ткани мира, даже если он и не велик относительно её. Рисунок чертит не карандаш или резец, но Воля мага. Сама прорисовка знака относится к искусству эрилей, и может принимать несколько форм.
Одна Руна
Это вроде бы не скрипт, но есть банд-руны, которые представляют собой удвоенную или утроенную руну. Умножение делается для усиления действия. Например, «трижды пометь именем Тюра...» может выглядеть так, как приведено на рисунке.
Более сложные формулы подразделяются на два основных типа: рунескрипты и гальдраставы. Начинающие часто используют либо только скрипты, либо «намешивают» в один гальдрастав сразу же множество действий, что, разумеется, не может положительно сказаться на итоге их работы. Между тем, гальдрастав отличается от рунескрипта достаточно существенно.
Рунескрипт
Рунескрипт – это последовательность из нескольких рун или банд-рун (о которых подробно будет сказано ниже). Скрипт описывает действие – его начало и конец, а так же промежуточные шаги.
Гальдрастав
«Гальдраставом» в общем значении может быть назван любой чародейский знак, который подразумевает составной знак, а не последовательность знаков. В основном, гальдраставы можно условно разделить на нестилизованные и стилизованные банд-руны, эгисхъяльмы. Вероятно, к группе гальдраставов можно отнести и гальдрамюнды (достаточно сложный класс фигур).
Банд-руны
Банд-руна – это знак, состоящий из нескольких рун, которые имеют общие линии. Особенностью действия банд-руны является одновременность приложения сил. Кроме того, банд-руна это не просто совокупность рун, входящих в её состав (в отличие от рунескрипта). Здесь руны связываются – и это позволяет получить различные интересные эффекты (иногда положительные, иногда нежелательные).
Другая особенность банд-руны – чтение. В одной и той же вязи разные люди прочтут разные комбинации – что в определённой степени свидетельствует и о результате действия. Чем сложнее вязь, чем больше рун использовано в её составе, тем большее количество побочных эффектов она может вызвать.
Это видно сразу же - при прорисовке банд-руны становятся видны различные незапланированные знаки. Чтобы свести эффект к минимуму, рекомендуется делать «лёгкие» связки, стараться использовать меньшее количество рун. Иначе та сила, которая предназначается для необходимого действия, распылится на подпитку «побочных эффектов».
Если ситуация многопланова, то рекомендуется, например, переформулировать задачу или выбрать другой вариант воплощения.
Банд-руны делятся на нестилизованные и стилизованные. Второй вариант происходит из первого, с которого мы и начнём.
Нестилизованные банд-руны
Все руны, как известно, в общем смысле состоят из прямых вертикальных и диагональных линий. Перед эрилем, который строит вязь, стоит две основных задачи. Во-первых, найти оптимальную комбинацию, при которой все руны имеют общие черты, но каждая из них имеет свой независимый элемент в связке, а сама связка выглядит уравновешенной и гармоничной. Во-вторых, при взгляде на готовую банд-руну должны читаться именно те руны, из которых она составлена (или, по крайней мере, именно они должны проглядывать в первую очередь). Вторая задача особенно сложна, и легче она становится только с опытом составления банд-рун.
В качестве хорошей практики можно анализировать готовые связки, которые сейчас доступны и в печатных изданиях, посвящённых эзотерической рунологии, и на многих тематических сайтах. Сначала посмотрите на предлагаемую банд-руну, зафиксируйте внимание на том, какие знаки наиболее сильно бросаются в глаза, а потом попробуйте разложить её на составляющие и понять её назначение. Во многих случаях результат вашего анализа не совпадёт с предложенной автором трактовкой. Этот аспект банд-рун необходимо учитывать в своей работе.
Стилизованные банд-руны
Готовую банд-руну можно стилизовать. Это делается для того, чтобы смягчить её действие (ведь в процессе мы округляем острые углы), и затем, чтобы придать готовой банд-руне большую индивидуальность – ведь она предназначена для конкретной ситуации.
Основой стилизованной банд-руне служит, как правило, вертикальный «ствол», а часть или все острые углы сглаживаются, превращаясь во фрагменты окружности. Часто используются точки для различных отметок в действии. Удачно найденная точка может преобразить, уравновесить и гармонизировать как саму стилизованную банд-руну, так и, соответственно, её действие.
Если стилизация предполагается изначально, то и сама банд-руна может составляться несколько иначе, учитывая особенности рисунка.
Самое лучшее понятие о принципах стилизации даёт пошаговый анализ стилизованных ставов, которые по большей части представляют собой имена асов (на рис. - гальдрастав одного из имён Одина).
Эгисхъяльмы
Ещё один тип гальдраставов, название которого в переводе значит «шлем ужаса» или «шлем устрашения». По преданию, такой шлем принадлежал дракону Фафниру.
«Шлем» основан на фигуре креста, каждый из лучей которого венчает руна Альгиз. Простейший эгисхъяльм выглядит именно так.
В более сложных случаях к каждому из его лучей и к центру добавляются нужные знаки, которые характеризуют необходимое действие. Углы могут быть и сглаженными, и нет – даже в одном знаке.
Особенностью действия эгисхъяльма является его распространённость (то есть, действие, направленное вовне, на внешние обстоятельства). За основу может быть взят как четырёхлучевой крест, так и восьмилучевой.
На рисунке приведены некоторые примеры простых эгисхъяльмов (хотя в действительности этот класс знаков несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд).
Гальдрамюнд – «чародейский рисунок», который, по-видимому, является одной из крайних форм развития гальдраставов. Гальдрамюнды часто бывают крайне сложны в исполнении, так как используют не только огромное множество знаков, но и их сложнейшие комбинации, рунескрипты и «ложные литеры». Этот вид гальдраставов использовался в Исландии и сохранился в исландских колдовских книгах.
Рунескрипт vs. гальдрастав
И, в завершение обзора, рассмотрим достаточно распространённую ситуацию, на примере которой можно понять различие между рунескриптом и банд-руной.
Предположим, что вы желаете прекратить отношения с человеком, с которым встречаетесь, и начать новые. Сразу же можно выделить две задачи, которые вы ставите: разрыв, который не стал бы болезненным ударом ни для вас, ни для другого человека, и который должен качественно «закрыть» ваши взаимоотношения; и поиск, выбор нового партнёра, который будет больше соответствовать вашему состоянию и самоощущению (или амбициям).
Посему, было бы ошибкой создавать себе в помощь одну банд-руну, которая должна «убить двух зайцев». Но, так как действия эти связаны, то можно применить рунескрипт, одна часть которого опишет требуемое действие для первой задачи, а вторая – для второй. И каждая из этих частей может состоять из банд-руны.
Надеетесь на готовый скрипт?:) И зря.
Удачи вам в ваших поисках!
Фоносемантика /r/ и /l/ в английском
Фоносемантика, говоря упрощенно, это вопрос о том, какие значения имеют сами звуки, из которых складываются слова. Тезис стар как мир, но в науке пока только исследуется. Представляю вам реферат фрагментов докторской диссертации Маргарет Магнус "What's In a Word? Studies In Phonosemantics" (Трондхейм, 2001). Она исследовала смысловые оттенки различных фонем в различных позициях. Результаты исследования по /r/ и /l/ я и зареферировал. Мой интерес, помимо собственно фоносемантики, был в том, что я обнаружил для себя и здесь тоже определенную параллель между применением рун Raido и Laguz и различиями в семантике фонем.
Общее положение. Звук, который появляется в начальной позиции, обычно определяет основание, на котором строится слово. Во второй позиции после начального согласного, значение звука является в некоторой степени агентивным относительно результата. В позициях после гласного, значение согласного становится пассивным и выражающим результат. На предпоследней позиции результат изменяется в зависимости от последнего согласного. В последней позиции значение согласного выражает конечный результат-действие, подразумеваемое словом.
1. Слова с /l/ обычно содержат губную согласную. В позициях 1, 2, 3 (т.е. как начальный, второй и третий звук соответственно) слова с /l/ подразумевают отправление из какого-то места. В последней позиции они подразумевают, что что-то тянется сзади (crawl, prowl, pull). В словах с /r/ такой жесткой ассоциации с место или вещью в целом нет. /l/ обычно подразумевает течение, чье направление и силы определяется позицией в слове относительно других звуков. Когда /l/ появляется в начальной позиции течение сначала происходит течение вовне, а слово оканчивается позицией, откуда происходит течение. Если слово оканчивается на /ch/ или /j/, то подразумевается внезапное преодоление сопротивления.
Энергия /r/ значительно более активна, чем энергия /l/. Другие звуки в слове, содержащем /r/, определяют источник, цель или путь этой энергии, но в целом продолжающейся связи между ними нет. В начальной позиции, /r/ часто подразумевает, что у движения нет окончания (roam, range, romp). Если сравнить /r/ во второй позиции и /r/ в предпоследней позиции, можно увидеть, что /r/ теряет управление после гласного.
2. Слова с /r/ в целом связаны со средством передвижения, у которого должен быть мотор или какая-либо движущая сила. Когда /r/ стоит в начальной позиции, энергия уже дана и слово подразумевает "поездку", т.е. движение без необходимости что-то нести. Когда /r/ появляется сразу после согласного, этот согласный предполагает бремя, которое /r/ должно нести. Когда /r/ появляется после гласного вновь контроль утерян (steering).
Слова с /l/ а целом не подразумевают, что у средства передвижения есть мотор. Он часто подразумевают мягкое плавное движение по воде или по воздуху. Если волочение в случае /r/ происходит, если /r/ стоит во второй позиции, то у /l/ оно происходит в последней позиции.
3. Слова с /r/ более склонны обозначать линейное действие (drain, spurt против leak, melt, drool).
4. У /r/ есть своя собственная энергия, которая активирует то, что окружает его. У /l/ больше потенциальной энергии, обладающей успокаивающим или замедляющим действием на окружение.
5. В обоих случаях - у /r/ и /l/ - часто подразумевается уплотнение после гласной (scold, gall, till; smirch, curse, harp, irk).
Илаидж